
Как развить свои интеллектуальные способности и бросить вызов своему мозгу рассказывает эксперт Ставропольского филиала Президентской академии Минкина Татьяна.
Многие люди стремятся улучшить свой общий интеллект. Со временем можно улучшить свои когнитивные функции, но для этого требуется целеустремленность.
40 лет назад студентов учили, что человек очень слабо контролирует свой интеллект. Это был генетический фактор, который определялся при рождении. Такой точки зрения придерживались многие исследователи интеллекта. В то же время было проведено несколько исследований, подтверждающих эту точку зрения.
До середины 1990-х годов считалось, что человек рождается с определенным количеством клеток мозга и именно столько клеток мозга у нас будет на всю жизнь.
Теперь известно, что существует процесс нейрогенез, который позволяет генерировать новые клетки вплоть до преклонного возраста. Вызов своему мозгу путем овладения новым навыком окажет физическое воздействие на мозг. Это может создавать новые связи между клетками мозга и контролировать, как эти связи устанавливаются.
Головоломки и задачи, требующие обдумывания и бросающие вызов мозгу, теперь, несомненно, являются эффективным и проверенным способом повышения интеллекта.
Решая проблемы неформальным образом можно превратить простейшую задачу в упражнение для мозга, чтобы заставить его столкнуться с новым опытом. Вот несколько простых примеров.
Меняйте маршруты на работу или в магазин, каждый день выбирая новый маршрут.
Когда вы садитесь за стол, закройте глаза на пару минут, прежде чем приступать к еде.
Слушайте новый музыкальный жанр.
Все эти действия приведут к тому, что мозг будет вынужден работать, поскольку он принимает новые решения.
Мыслите творчески. Ричард Сперри получил Нобелевскую премию в 60-х прошлого века за открытие, что мозг разделен на два отдельных полушария: левое и правое. Несмотря на то, что мозг разделен на две разные половины со специальными способностями, они все равно связаны пучками нервов, и обе стороны вносят свой вклад в выполнение задач.
Творческие задачи, такие как обучение игре на музыкальном инструменте, задействуют обе стороны мозга и помогут в развитии новых связей между двумя полушариями.
«Не делайте ничего простым способом. В наши дни у нас есть так много инструментов для облегчения наших задач. Инструменты языкового перевода мгновенно выдадут перевод целого абзаца, калькулятор даст ответ на сложную математическую задачу, а программа проверки орфографии просканирует длинный документ на наличие орфографических ошибок. Все эти инструменты и многие другие - уменьшат потребность в чрезмерном использовании своего разума и, таким образом, обеспечивают мозгу меньшую нагрузку.
Процесс поиска способов правильного развития своего интеллекта во многом связан с изменением образа жизни и представляет собой не просто вопрос часа, определённых усилий и времени, но этого стоит», - отмечает эксперт Ставропольского филиала Президентской академии Минкина Татьяна.
Комментариев пока нет.
Прочтите также:
- АПК: меры по обеспечению продовольственной безопасности
- Студенты Ставропольского филиала Президентской академии практикуются в навыках северной ходьбы
- В Ставропольском филиале Президентской академии прокомментировали поручения Президента по итогам Послания Федеральному Собранию
- Рыболовство в территориальных водах РФ будет под жестким контролем
- Доступность лекарственных средств и инновации в фармацевтике
Это интересно:
- Какой статус имеет мероприятие "Тотальный диктант" в Президентской академии в Санкт-Петербурге?
- Джулия Серова говорит, что базовые программы страхования Росгосстрах разрабатываются с?
- Чему способствует расширение международного партнерского сотрудничества ученых согласно высказыванию эксперта Президентской академии?
- Какую роль играет Совет по делам молодежи СНГ согласно мнению эксперта Президентской академии в Санкт-Петербурге?
- Какие преимущества может получить студент, запустивший стартап в университете, согласно заключению эксперта Президентской академии Светланы Филистеевой?
